Комплексный подход к внедрению контрейлерных перевозок в России
DOI:
https://doi.org/10.18503/2222-9396-2015-5-1-21-28Ключевые слова:
бесперегрузочное сообщение, контрейлерные перевозки, SWOT–анализ, контрейлерный терминал, платформа модели 13-9961, платформа модели 13-9009, платформа модели Sdggnqss-w, Modalohr, CargoBeamer, MegaSwing, CargoSpeed, Flexiwaggon, ISU, Lo-LoАннотация
Актуальным вопросом в области организации взаимодействия железнодорожного и автомобильного транспорта для Российских условий является внедрение контрейлерные перевозок, которые позволяют осуществлять доставку груза по принципу «от двери до двери», при этом удовлетворять требования клиентов по качеству предоставляемых услуг. Приведённый в статье SWOT–анализ контрейлерных перевозок в условиях Российской Федерации, позволил выявить направления для успешного внедрения данного вида перевозок на Российских железных дорогах. К данным направлениям относятся: техническое, технологическое, организационное и нормативно-правовое. С технической стороны рассмотрены типы контрейлерных терминалов и представлены основные параметры и технические характеристики платформ. Произведён сравнительный анализ зарубежных контрейлерных систем: Modalohr, CargoBeamer, MegaSwing, CargoSpeed, Flexiwaggon, ISU, Lo-Lo. В организационном направлении проработаны этапы контрейлерной перевозки, на основе которых приведены схемы её организации, а также рассмотрены варианты разграничения ответственности между сторонами, установление порядка документооборота и расчёт тарифной ставки. Показано, что в вопросах нормативно-правового регулирования необходимо создание нормативно-правовой базы для данного вида перевозок, которая бы соответствовала требованиям международных обязательств, а также внесение изменений и дополнений в существующие нормативно-правовые акты. Обосновывается необходимость комплексного подхода к решению задач организации в России контрейлерных перевозок.
Скачивания
Библиографические ссылки
1. Федорина А.В., Фридрихсон О.В. К вопросу о выявлении зависимостей между процессами социально-экономического развития России и состоянием её транспортного комплекса / Материалы II междунар. науч. практ. конф.; III междунар. науч. конф.; междунар. весенней конф. молодых ученых-экономистов «Наука молодая». Секция 4. Экономическое развитие: применение математических методов. Спб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2015. С. 198-199.
2. Кириллова А.Г. Методология организации контейнерных и контрейлерных перевозок в мультимодальных автомобильно-железнодорожных сообщениях: автореф. дис. … докт. техн. наук / ЗАО «ИПТИЛ». М.: ЗАО «ИПТИЛ», 2010. 49 с.
3. A. Vasilis Vasiliauskas, I. Kabashkin. Analysis of Indicators Measuring Performance of Rail-Road Terminals / Proceedings of 10'th International Conference. Transport Means. 2006, pp. 93-96.
4. ОАО «РЖД» представило опытный вагон-платформу для перевозки контрейлеров и контейнеров. URL: http://cargo.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=658&layer_id=3328&id=81238. Дата обращения: 11.11.2015.
5. Трапезников Р.С. Использование контрейлерных перевозок в России // Бизнес и проблемы долгосрочного устойчивого социально-экономического развития / Сб. науч. тр. СПб.: Изд-во ИБП, 2013. Вып. 14. С. 22-23.
6. Концепция организации контрейлерных перевозок на «пространстве 1520». М.: Изд-во ОАО «РЖД», 2011. 149 с.
7. Хлопов К.В. Зарубежный опыт и направления развития международных контрейлерных перевозок в России // Российский внешнеэкономический вестник. 2011. №9. С. 101-109.
8. Кузьмин Д.В. Организация региональной сети контрейлерных терминалов: дис. … канд. техн. наук / МИИТ. М.: МИИТ, 2015. 166 с.
9. Федорина А.В., Цыганов А.В., Пикалов В.А. Проблемы развития контрейлерных перевозок в России // Молодёжь. Наука. Будущее / Сб. науч. тр. студентов. 2014. Вып. 14. С. 256-257.
10. Цыганов А.В., Федорина А.В. Современное состояние и тенденции развития бесперегрузочных сообщений в России и за рубежом // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. 2014. Т.1. С. 51-54.
11. Шапкин А.С. Выбор технико-технологических параметров системы контрейлерных перевозок на железнодорожных направлениях сети: дис. … канд. техн. наук / МИИТ. М.: МИИТ, 2005. 154 с.
12. Регламент по погрузке и креплению автопоездов, автомобилей, полуприцепов и прицепов, тягачей на специализированных платформах модели 13-9961: утвержден Протоколом годового совещания по делам российско-финского железнодорожного сообщения от 5 декабря 2013 года. URL: http://doc.rzd.ru/doc/public/ru?id=6370&layer_id=5104&STRUCTURE_ID=704. Дата обращения: 11.11.2015.
13. Местные технические условия размещения и крепления автомобильных прицепов, полуприцепов перевозимых ОАО «РЖД» на вагонах-платформах Sdggnqss-w: утверждены распоряжением ОАО «РЖД» от 5 июля 2011 года № 1466р.URL:http://rzd.ru/doc/public/ru?STRUCTU RE_D=704&layer_id=5104&id=6558. Дата обращения: 11.11.2015.
14. Платформа для автомобилей с полуприцепами мод. 13-9009. URL: http://vagon.by/model/13-9009. Дата обращения: 01.01.2015.
15. Багинова В.В., Кузьмин Д.В. Особенности развития контрейлерных перевозок в России // Современные проблемы транспортного комплекса России. 2013. №4. С. 49-52.
16. Бондаренко А.И. Выбор параметров вагона-платформы для перевозки колесной техники // Транспорт Российской Федерации. 2013. №3. С. 18-20.
17. Контрейлерные перевозки грузов. URL: http://multimodal.trans-atlas.ru/rus/piggyback/. Дата обращения: 11.11.2015.
18. Sładkowski A., Pamuła T. Intelligent transportation systems - problems and perspectives. Springer, Studies in Systems Decision and Control, Volume 32, Switzerland, 2016, 303 p.
19. Jaromir Siroky. Operating Costs Profitability of the System of Semi-trailers Transportation by Rail // Global Journal For Research Analysis. 2014, vol. 3, no.1, pp. 119-120.
20. Jaromir Siroky. The Trends of Road Trailers Systems for Railways // Perner’s Contacts. 2012, vol. 8, no. 4, pp. 137-151.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Категории
Лицензия
Copyright (c) 2015 Федорина Анна, Цыганов Александр
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.