Оценка персонала российско-китайской компании с использованием метода AHP

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.18503/SMTS-2022-12-1-11-22

Ключевые слова:

персонал, оценка сотрудников, Россия, Китай, российско-китайские взаимоотношения, многокритериальный анализ, аналитический иерархический процесс, AHP, факторы, ранжирование, SuperDecision

Аннотация

Исследованы факторы, оказывающие влияние на деловые взаимоотношения сотрудников российских и китайских компаний. На основе анализа корпоративных культур России и Китая предложен комплекс факторов, влияющих на взаимодействие сотрудников российских компаний с китайскими партнёрами. Разработана методика оценки данных факторов с использованием аналитического иерархического процесса (AHP). Представлен расчётный пример реализации методики на примере российско-китайской компании. Установлено, что наиболее важными факторами являются «Профессиональные компетенции», «Понимание значений чисел и цветов в китайской культуре» и «Разговорные навыки», а наименее важными «Навык бизнес переписки», «Специфика общения» и «Письменные навыки».

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Библиографические ссылки

Торговля между Россией и Китаем в 2021 [Электронный ресурс]. URL: https://russian-trade.com/reports-and-reviews/2022-02/torgovlya-mezhdu-rossiey-i-kitaem-v-2021-g/ (дата обращения: 07.04.2022).

Ивантер А., Сысоев Т. Не всегда вместе, но никогда против [Электронный ресурс]. URL: https://expert.ru/expert/2022/07/ne-vsegda-vmeste-no-nikogda-protiv/ (дата обращения: 07.04.2022).

Цзюнь Оу. Особенности российско-китайского делового сотрудничества: анализ корпоративной культуры [Электронный ресурс]. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/132417439.pdf (дата обращения: 10.04.2022).

Зенкина Л.Е. Бизнес-культура современного Китая [Электронный ресурс]. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/28068/1/m_th_zenkina_2014.pdf (дата обращения: 05.04.2022).

Tsui A.S., Wang H., Xin K. R. Organizational culture in China: an analysis of culture dimensions and culture types // Management and Organization Review. 2006. Vol.2. No.3. pp. 345-376. https://www.doi.org/10.1111/j.1740-8784.2006.00050.x.

Цуй Чжэн Политэкономический анализ китайско-российских всесторонних отношений стратегического взаимодействия и партнёрства в новую эпоху // Власть. 2020. Т. 28. № 3. https://www.doi.org/10.31171/vlast.v28i3.7360.

Как Россия и Китай собираются нарастить взаимную торговлю до $200 млрд [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/economics/05/02/2022/61fd2b419a7947752427d700 (дата обращения: 10.04.2022).

Подольский С., Стукова В., Куцый Н. Проблемы и перспективы развития российско-китайского экономического сотрудничества // Дискуссия. 2016. Т. 71. № 8. С. 42-54.

Габуев А. Соседи, партнёры, конкуренты: движущие силы и ограничители российско-китайских отношений: Московский Центр Карнеги – Фонд Карнеги за Международный Мир [Электронный ресурс]. URL: https://carnegie.ru/2021/12/30/ru-pub-86098 (дата обращения: 26.03.2022).

Tomalin B., Nicks M. The World’s Business Cultures, and How to Unlock Them. London: Thorogood, 2010. 356 p. ISBN 978-1854186850.

Спиридонов А. Как вести переговоры с партнёрами из Китая, Европы и с Ближнего Востока [Электронный ресурс]. URL: https://www.Forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/370837-kak-vesti-peregovory-s-partnerami-iz-kitaya-evropy-i-blizhnego-vostoka (дата обращения: 07.04.2022).

Hofstede G.H. Culture’s Consequences: International Differences in Work-Related Values. Beverly Hills, London: Sage, 1984. 328 p. ISBN 978-0803913066.

Hall E.T. Beyond Culture. New York: Anchor Books, 1989. 298 p. ISBN 9780385124744.

Trompenaars A., Hampden-Turner C. Riding the Waves of Culture: Understanding Diversity in Global Business. 3-e изд. London: Nicholas Brealey, 2012. 389 p. ISBN 978-1-904838-38-8.

Маслов А. Китай и китайцы: О чём молчат путеводители. Москва: Рипол Классик, 2013. 288 c. ISBN 978-5-386-07407-4.

Lewis R.D. When Cultures Collide: Leading Across Cultures. 4-e изд. London: Nicholas Brealey Publishing, 2018. 560 p. ISBN 978-1473684829.

Ван И. Корпоративная культура в контексте экономического и культурного развития Китая (1978–2000 гг.) // Общество: философия, история, культура. 2018. № 7. С. 86-91. https://www.doi.org/10.24158/fik.2018.7.17.

Gesteland R.R. Cross-Cultural Business Behavior: Marketing, Negotiating, and Managing Across Cultures. Copenhagen: Copenhagen Business School Press, 1999. 282 p. ISBN 978-8716134288.

Деловая культура Китая: Этикет [Электронный ресурс]. URL: http://www.rusexporter.ru/business-etiquette/407/ (дата обращения: 11.04.2022).

Zhang K.-M., Wen Z.-G. Review and challenges of policies of environmental protection and sustainable development in China // Journal of environmental management. 2008. Vol. 88. No. 4. pp. 1249-1261. https://www.doi.org/10.1016/j.jenvman.2007.06.019.

Zhu Q., Sarkis J. Green marketing and consumerism as social change in China: analyzing the literature // International Journal of Production Economics. 2016. Vol. 181. pp. 289-302. https://www.doi.org/10.1016/j.ijpe.2016.06.006.

Новый план устойчивого развития Китая [Электронный ресурс]. URL: http://russian.news.cn/2020-12/05/c_139565655.htm (дата обращения: 12.04.2022).

Красова Е., Ян С. Современные тенденции формирования человеческих ресурсов как фактора устойчивого развития экономики Китая // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2016. 3(45). https://www.doi.org/10.15838/esc.2016.3.45.12.

Chowdhury P., Paul S. K. Applications of MCDM methods in research on corporate sustainability: A sys-tematic literature review // Management of Environmental Quality: An International Journal. 2020. Vol. 31. No. 2. pp. 385-405. https://www.doi.org/10.1108/MEQ-12-2019-0284.

Mardani A., Jusoh A., MD Nor K., Khalifah Z., Zakwan N., Valipour A. Multiple criteria decision-making techniques and their applications – a review of the literature from 2000 to 2014 // Economic Research-Ekonomska Istraživanja. 2015. Vol. 28. No. 1. pp. 516-571. https://www.doi.org/10.1080/1331677X.2015.1075139.

Saaty T. L. The Analytical Hierarchical Process. New York, USA: McGraw-Hill, 1980. ISBN 978-0070543713.

Саати Т. Л. Относительное измерение и его обобщение в принятии решений. Почему парные сравнения являются ключевыми в математике для измерения неосязаемых факторов: Пер. с англ.: Д. А. Бирюков, Л. А. Демидова. Редактор перевода: д. т. н., проф. Л. А. Демидова // Cloud of Science. 2016. Т. 3. № 2. С. 171-262.

SuperDecisions [Электронный ресурс]. URL: https://www.superdecisions.com/ (дата обращения: 19.04.2022).

Sinosteel Engineering & Technology Co., LTD. [Электронный ресурс]. URL: http://mecc.sinosteel.com/ (дата обращения: 24.04.2022).

Корнилов С.Н., Рахмангулов А.Н., Шаульский Б.Ф. Основы логистики: Учеб. пособие. Москва: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. 302 c. ISBN 978-5-89035-918-6.

Комплекс факторов взаимодействия сотрудников российских и китайских компаний

Загрузки

Опубликован

15-08-2022

Как цитировать

Оценка персонала российско-китайской компании с использованием метода AHP. (2022). Недропользование и транспортные системы, 12(1), 11-22. https://doi.org/10.18503/SMTS-2022-12-1-11-22