Выбор направлений повышения пропускной способности железнодорожных станций в условиях усложнения структуры вагонопотоков
DOI:
https://doi.org/10.18503/2222-9396-2014-4-1-12-16Ключевые слова:
железнодорожный транспорт, железнодорожные станции, загруженность станции, структурная технология, нестандартные ситуации, оптимизация, имитационное моделированиеАннотация
В статье рассматривается проблема недостатка пропускной способности железнодорожных станций и их высокой загруженности, причиной которой является неравномерность прибытия вагонопотоков. В качестве решения проблемы предлагается использовать метод «структурных технологий». Применение данного метода позволяет анализировать нестандартные ситуации, возникающие у маневровых диспетчеров, и при помощи определённого набора решений переводить их в стандартные. Доказано, что за счёт использования метода структурных технологий появляется возможность снизить неравномерность вагонопотоков, прибывающих на станцию, а так же производить нормирование показателей загруженности станции. Разработана модель оперативного управления работой железнодорожной станции в нестандартных ситуациях, использование которой позволит в наибольшей степени увеличить пропускную способность как отдельных магистральных станций, так и всей сети железных дорог.
Скачивания
Библиографические ссылки
1. Буракова А.В. Неравномерность как свойство транспортного процесса / «Наука и техника XXI века»: материалы междунар. заочной науч.-практ. конф. Новосибирск: Изд.-во «Априори», 2011. 148 с.
2. Гавришев С.Е., Дудкин Е.П., Корнилов С.Н., Рахмангулов А.Н., Трофимов С.В. Транспортная логистика. СПб.: ПГУПС, 2003. 279 с.
3. Козлов П.А. Теоретические основы, организационные формы, методы оптимизации гибкой технологии транспортного обслуживания заводов черной металлургии: автореф. дис. … докт. техн. наук / МИИТ. М.: МИИТ, 1987. 46 с.
4. Корнилов С.Н., Варжина К.М. Проблемы перевозочного процесса железнодорожного транспорта и возможные способы оптимизации путевого развития станций // Сб. науч. трудов SWorld. 2013. №4. Т.2. С.47-52.
5. Левин Д.Ю. Оптимизация потоков поездов. М.: Транспорт, 1988. 173 с.
6. Рахмангулов А.Н. Методологические основы организации функционирования железнодорожных промышленных транспортно-технологических систем: автореф. дис. … докт. техн. наук / МИИТ. М.: МИИТ, 2013. 48 с.
7. Трофимов С.В. Научно-методологические основы функционирования и развития промышленных транспортных систем: автореф. дис. … докт. техн. наук / МИИТ. М.: МИИТ, 2004. 49 с.
8. Хусаинов Ф.И. К вопросу об оптимальном количестве вагонов на сети железных дорог // Материалы к докладу на экспертном совете ФАС 26.03.2014. URL: http:// www.hse.ru/data/2014/04/03/... /doklad_husainov_fas26032014.pdf. Дата обращения: 01.06.2014.
9. Шапкин И.Н. Организация железнодорожных перевозок на основе информационных технологий: дис. … докт. техн. наук / МИИТ. М.: МИИТ, 2009. 49 с.
10. Трофимов С.В., Рахмангулов А.Н., Корнилов С.Н. Методы развития систем железнодорожного транспорта в изменяющихся условиях деятельности предприятий. Магнитогорск: МГТУ, 2004. 235 с.
11. Александров А.Э. Расчет и оптимизация транспортных систем с использованием моделей: автореф. дис. … докт. техн. наук / УрГУПС. Екатеринбург: УрГУПС, 2008. 49 с.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Категории
Лицензия
Copyright (c) 2014 Варжина Кристина, Корнилов Сергей
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.