Перспективы создания современных дизель-поездов в странах Евразийского пространства

Авторы

  • Дмитрий Александрович Кулагин Запорожский национальный технический университет image/svg+xml Автор

DOI:

https://doi.org/10.18503/2222-9396-2014-4-1-53-57

Ключевые слова:

дизель-поезд, тяговая передача, пригородное движение, моторвагонный подвижной состав, модернизация, скоростное движение

Аннотация

В статье проанализированы краткая история, современное состояние и научно-практические перспективы создания современного парка дизель-поездов для скоростного движения. Показано, что неэкономичность использования локомотивной тяги в пригородном движении и перспектива списания в ближайшее десятилетие значительного количества дизель-поездов, которые сегодня эксплуатируются на евразийских железных дорогах, все острее ставит вопрос создания нового подвижного состава для пригородных перевозок с современной тяговой передачей. Вследствие этого выполнено аналитическое исследование современных тенденций к конструированию дизель-поездов, анализ и сравнение различных типов тяговых передач, в результате чего выделены основные перспективы научных исследований в соответствующих отраслях науки. Проведенное исследование позволяет выделить основные направления развития дизельного подвижного состава, которые позволят создать прогрессивные конструкционные практические решения на основе научных изысканий ученых в данной отрасли.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Библиографические ссылки

1. Basov G.G. Прогнозування розвитку дизель-поїздів для залізниць України [Development Forecasting the Diesel-trains for the Ukranian Railroads]. Kharkiv: Apeks+, 2004, 240 p.

2. Diesel-trains with manual transmission // Zheleznye dorogi mira [Railways of the World]. 2006, no.10, pp.25-27.

3. Shafi Naderi Ali Asgar. Sovremennye dizel'-poezda [Modern diesel trains] // Zheleznye dorogi mira [Railways of the World]. 2003, no.12, pp.22-33.

4. Lokomotiv dlja Evropy bez granic [Locomotive for Europe Without Borders] // Zheleznye dorogi mira [Railways of the World]. 2008, no.4, pp.35-41.

5. Kulagin D.O. Проектування систем керування тяговими електропередачами моторвагонних поїздів [Design of Control Traction Power Multiple Units]. Berdyansk: FO-P Tkachuk O.V., 2014. 154 p.

6. Alekseev A.E., Burkov A.T., Rudakov B.V. Novoe napravlenie v tjagovom privode dlja jelektropodvizhnogo sostava [A new direction in traction drive for electric rolling] // Usovershenstvovanie sistem jelektricheskogo podvizhnogo sostava / Sb. nauch. tr. Leningr. in-t inzh. zh.-d. transp. [Improvement of systems of electric rolling stock. Research collection of Leningrad Institute of Railway Transport]. Leningrad: 1972, no.336, pp. 3-13.

7. Andrienko P.D., Loboda V.D., Mishhenko A.V. Preobrazovateli chastoty dlja jelektroperedachi zheleznodorozhnogo transporta [Frequency converters for electro-power rail transport] // Elektrotehnіka i elektroenergetika [Electrical and Power]. 2001, no.1, pp.55-58.

8. Basov G.G., Falendish A.P. Використання дизельного рухомого складу в приміському русі // Nauchno-tehnicheskij sbornik «Kommunal'noe hozjajstvo gorodov» [Scientific and technical collection «Utilities of Cities»]. 2003, no.47, pp.201-206.

9. Alekseev A.E., Kulagіn D.O., Kachur O.S., Andrіenko P.D. Розробка моделі модернізованого частотно-керованого тягового елект-роприводу зі змінним алгоритмом керування дизель-потяга ДЕЛ-02 [Developing a model modernized frequency-controlled electric-traction roprivoda variable control algorithm diesel train DEL-02] // Електротехніка та електроенергетика [Electrical and Power]. 2010, no.1, pp. 30-34.

10. Noskov V.I., Dmitrenko V.D., Zapolovskij N.I., Leonov S.Ju. Modelirovanie i optimizacija sistem upravlenija i kontrolja lokomotivov [Simulation and optimization of management and control systems of locomotives]. Har'kov: Transport of Ukraine, 2003, 324 p.

11. Orlovskij I.A., Kuleshov A.N. Uchet uprugih svjazej i raspredelennoj nagruzki pri vektornom upravlenii asinhronnym tjagovym privodom dizel'-poezda [Accounting of elastic connections and distributed load with vector control induction motor traction drive diesel train] // Вісник Дніпропетровського національного університету залізничного транспорту ім. В. Лазаряна [Vestnik of Lazaryan Dnipropetrovsk National University of Railway Transport]. 2007, no.19, pp. 209-213.

12. Silovoj agregat Powerpack dizel'-poezda Talent [The Power Unit Powerpack of Diesel Train Talent] // Zheleznye dorogi mira [Railways of the World]. 2002, no.2, pp. 21-23.

13. Tishhenko A.I. Spravochnik po jelektropodvizhnomu sostavu, teplov-ozam i dizel'-poezdam [Handbook of electric rolling stock, locomotives, and diesel trains]. Moscow: Transport, 1976, vol.1, 432 p.

14. Congfeng Jiang. Energy Management for Microprocessor Systems: Challenges and Existing Solutions / Congfeng Jiang, Xianghua Xu, Jian Wan, Xindong You // International Symposium on Intelligent Information Technology Application Workshops, 2008, рр. 1071-1076.

15. Kulagіn D.O. Спосіб апроксимації кривої намагнічування тягового асинхронного двигуна [Approximation Method of the Magnetization Curve of Traction Induction Motor]// Електротехніка та електроенергетика [Electrical and Power]. 2013, no.2, pp.66-70.

Загрузки

Опубликован

30-12-2014

Как цитировать

Перспективы создания современных дизель-поездов в странах Евразийского пространства. (2014). Недропользование и транспортные системы, 4(1), 53-57. https://doi.org/10.18503/2222-9396-2014-4-1-53-57

Похожие статьи

1-10 из 18

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.