Оценка эффективности переразметки участка автодороги для выделения дополнительной полосы движения

Авторы

  • Святослав Алексеевич Саковец Российский университет транспорта image/svg+xml Автор

DOI:

https://doi.org/10.18503/SMTS-2024-14-3-10-15

Ключевые слова:

автодорога, дополнительная полоса движения, дорожное движение, имитационное моделирование, переразметка

Аннотация

Одним из наиболее эффективных способов повышения пропускной способности участков улично-дорожной сети является организация дополнительных полос движения путём переразметки дороги без изменения её геометрических размеров. Однако реализация данного способа требует оценки влияния его результатов на остальные транспортные потоки на участке. Наиболее сложными объектами для выработки таких решений являются перекрёстки и транспортные развязки. В статье представлена методология оценки эффективности переразметки участка автодороги для выделения дополнительной полосы движения. Оценка выполнена с использованием метода имитационного моделирования и программного инструмента компании PTV Group. В качестве объекта исследования выбран съезд с Новорязанского шоссе на внешнюю сторону Московской кольцевой автодороги. Выбор объекта обусловлен возникновением на нём регулярных заторов в утренние «часы пик». Реализация предлагаемого мероприятия позволила уменьшить время проезда транспортных средств по участку с 5.9 мин. до 2.5 мин или на 42%. Интенсивность движения на участке увеличилась до 2250 транспортных средств в час (2955 чел/час) без значительных изменений для транспорта следующего по Московской кольцевой автодороге.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Библиографические ссылки

1. О транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.11.2021 № 3363-р [Электронный ресурс]. URL: https://rosavtodor.gov.ru/docs/transportnaya-strategiya-rf-na-period-do-2030-goda-s-prognozom-na-period-do-2035-goda (дата обращения: 15.09.2024).

2. Бабичева Т.С. Транспортные потоки: математическое и имитационное моделирование // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2015. Т. 11. № 2. С. 290-296.

3. Кузьмин Д.В., Багинова В.В. Дискретно-событийная модель работы перекрёстка // Академик Владимир Николаевич Образцов - основоположник транспортной науки: труды международной научно-практической конференции, посвящённой 125-летию университета. М.: Российский университет транспорта, 22 октября 2021 года. С. 487-497. https://www.doi.org/10.47581/2022/Obrazcov.65.

4. Multimodal Traffic Simulation Software [Электронный ресурс]. URL: https://www.ptvgroup.com/en/products/ptv-vissim (дата обращения: 15.09.2024).

5. Немчинов Д.М., Мартяхин Д.С., Комарова Т.К., Поспелов П.И., Михайлов А.Ю. Стратегическая цель - снижение перегрузки // Автомобильные дороги. 2020. 9(1066). С. 144-149.

6. ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст) [Электронный ресурс]. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_348566/ (дата обращения: 15.09.2024).

Загрузки

Опубликован

28-12-2024

Как цитировать

Оценка эффективности переразметки участка автодороги для выделения дополнительной полосы движения. (2024). Недропользование и транспортные системы, 14(3), 10-15. https://doi.org/10.18503/SMTS-2024-14-3-10-15

Похожие статьи

1-10 из 40

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.