Влияние износа фрикционных клиньев тележек модели 18–100 на ресурс гребня колёсных пар

Авторы

  • Азиз Бахромович Гайипов Ташкентский государственный транспортный университет Автор https://orcid.org/0000-0002-5113-2949
  • Фарида Салаватовна Галимова Ташкентский государственный транспортный университет Автор
  • Бахром Актамович Абдуллаев Ташкентский государственный транспортный университет Автор
  • Мирислом Музаффар ўғли Мухторов Ташкентский государственный транспортный университет Автор
  • Миркозим Жасур ўғли Ўринбоев Ташкентский государственный транспортный университет Автор

DOI:

https://doi.org/10.18503/SMTS-2023-13-2-4-9

Ключевые слова:

колёсные пары, гребень, износ, тонкий гребень, фрикционный клин, нормативы ремонта

Аннотация

Рассмотрен вопрос влияния износа фрикционных клиньев тележек на износ гребня колёсных пар грузовых вагонов, эксплуатируемых на железных дорогах Республики Узбекистан. В статье представлен анализ отцепок грузовых вагонов в текущий отцепочный ремонт по причине тонкого гребня колёсных пар и завышению/занижению более нормы фрикционного клина относительно опорной поверхности надрессорной балки. Использованы методы комбинаторного и статистического анализа исходных данных. Изучены параметры тележек грузовых вагонов, наиболее сильно влияющие на износ гребня колёсных пар. Рассмотрены пути уменьшения износа гребня колёсных пар в эксплуатации за счёт ужесточения нормативных требований, установленных при выпуске тележек из ремонта по состоянию фрикционных клиньев. Полученные результаты свидетельствуют о снижении износа гребней колёсных пар и повышении ресурса колёс тележек 18–100 грузовых вагонов при выполнении разработанных авторами рекомендаций, изложенных в статье.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Библиографические ссылки

Саидова А.В., Фёдоров И.В. Снижение износов гребней колёс трёхэлементных тележек за счёт дополнительных требований к их ремонту // Первая Международная научно-техническая конференция. Ташкент: Ташкентский государственный транспортный университет, 20–23 апреля. С. 127–132.

Бороненко Ю.П., Орлова А.М., Лесничий В.С., Рудакова Е.А. Комплексные теоретико-экспериментальные исследования взаимодействия пути и порожних вагонов. Проведение вариантных расчётов устойчивости от сходов вагонов с различными формами износа колёс. Рекомендации по нормированию и отбраковке опасных форм износа колёс: Отчёт по теме НИОКР МПС 19.5.00 ЦТех (78р-02). CПб., 2002. 274 c.

Сакало В.И., Фурлетов A.M. Усилия взаимодействия колеса и рельса // Вопросы транспортного машиностроения. Тула: Тульский политехнический институт. С. 103–116.

Glyuzberg B. E. Influence of the parameters of the car wheel flanges on the safety operation in turnouts // Vestnik of the Railway Research Institute. 2018. Vol. 77. No. 2. pp. 67-76. https://www.doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-2-67-76.

Орлова А.М., Лесничий В.С., Артамонов Е.И. Исследование влияния состояния тележек грузовых вагонов на боковой износ гребней колёс по результатам математического моделирования и обследования вагонов в эксплуатации // Наука и прогресс транспорта. Вестник Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта. 2008. Т. 23. С. 69–75.

Расчётные неровности железнодорожного пути для использования при исследованиях и проектировании пассажирских и грузовых вагонов: Руководящий документ 32.68–96. М.: ВНИИЖТ, 1996. 20 c.

Загрузки

Опубликован

17-01-2024

Как цитировать

Влияние износа фрикционных клиньев тележек модели 18–100 на ресурс гребня колёсных пар. (2024). Недропользование и транспортные системы, 13(2), 4-9. https://doi.org/10.18503/SMTS-2023-13-2-4-9

Похожие статьи

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.