Влияние износа фрикционных клиньев тележек модели 18–100 на ресурс гребня колёсных пар
DOI:
https://doi.org/10.18503/SMTS-2023-13-2-4-9Ключевые слова:
колёсные пары, гребень, износ, тонкий гребень, фрикционный клин, нормативы ремонтаАннотация
Рассмотрен вопрос влияния износа фрикционных клиньев тележек на износ гребня колёсных пар грузовых вагонов, эксплуатируемых на железных дорогах Республики Узбекистан. В статье представлен анализ отцепок грузовых вагонов в текущий отцепочный ремонт по причине тонкого гребня колёсных пар и завышению/занижению более нормы фрикционного клина относительно опорной поверхности надрессорной балки. Использованы методы комбинаторного и статистического анализа исходных данных. Изучены параметры тележек грузовых вагонов, наиболее сильно влияющие на износ гребня колёсных пар. Рассмотрены пути уменьшения износа гребня колёсных пар в эксплуатации за счёт ужесточения нормативных требований, установленных при выпуске тележек из ремонта по состоянию фрикционных клиньев. Полученные результаты свидетельствуют о снижении износа гребней колёсных пар и повышении ресурса колёс тележек 18–100 грузовых вагонов при выполнении разработанных авторами рекомендаций, изложенных в статье.
Скачивания
Библиографические ссылки
Саидова А.В., Фёдоров И.В. Снижение износов гребней колёс трёхэлементных тележек за счёт дополнительных требований к их ремонту // Первая Международная научно-техническая конференция. Ташкент: Ташкентский государственный транспортный университет, 20–23 апреля. С. 127–132.
Бороненко Ю.П., Орлова А.М., Лесничий В.С., Рудакова Е.А. Комплексные теоретико-экспериментальные исследования взаимодействия пути и порожних вагонов. Проведение вариантных расчётов устойчивости от сходов вагонов с различными формами износа колёс. Рекомендации по нормированию и отбраковке опасных форм износа колёс: Отчёт по теме НИОКР МПС 19.5.00 ЦТех (78р-02). CПб., 2002. 274 c.
Сакало В.И., Фурлетов A.M. Усилия взаимодействия колеса и рельса // Вопросы транспортного машиностроения. Тула: Тульский политехнический институт. С. 103–116.
Glyuzberg B. E. Influence of the parameters of the car wheel flanges on the safety operation in turnouts // Vestnik of the Railway Research Institute. 2018. Vol. 77. No. 2. pp. 67-76. https://www.doi.org/10.21780/2223-9731-2018-77-2-67-76.
Орлова А.М., Лесничий В.С., Артамонов Е.И. Исследование влияния состояния тележек грузовых вагонов на боковой износ гребней колёс по результатам математического моделирования и обследования вагонов в эксплуатации // Наука и прогресс транспорта. Вестник Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта. 2008. Т. 23. С. 69–75.
Расчётные неровности железнодорожного пути для использования при исследованиях и проектировании пассажирских и грузовых вагонов: Руководящий документ 32.68–96. М.: ВНИИЖТ, 1996. 20 c.

Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Категории
Лицензия
Copyright (c) 2023 Азиз Бахромович Гайипов, Фарида Салаватовна Галимова , Бахром Актамович Абдуллаев, Мирислом Музаффар ўғли Мухторов, Миркозим Жасур ўғли Ўринбоев (Автор)

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.