Влияние асимметрии обратного тягового тока на работу рельсовых цепей

Авторы

  • Виктория Сергеевна Урцева Иркутский государственный университет путей сообщения image/svg+xml Автор
  • Наталья Викторовна Стадухина Иркутский государственный университет путей сообщения image/svg+xml Автор
  • Константин Владимирович Менакер Иркутский государственный университет путей сообщения image/svg+xml Автор

DOI:

https://doi.org/10.18503/222-9396-2011-1-1-188-197

Ключевые слова:

дроссель-трансформатор, обратный тяговый ток, кодовая рельсовая цепь, переменный ток, поперечная асимметрия, продольная асимметрия, имитационная модель, импульсное реле, изолирующие стыки

Аннотация

В рельсовых цепях (РЦ) слабым звеном передачи обратного тягового тока является дроссель-трансформатор, используемый для пропуска тока в обход изолирующих стыков. Проблема дроссель-трансформаторов состоит не в токовых ограничениях, а в асимметрии тягового тока − неравенстве токов в смежных рельсах. Если продольная асимметрия может быть уменьшена путем поддержания в исправном состоянии соединений стыков и стыковых соединителей, то поперечная асимметрия на электрифицированных железных дорогах присутствует всегда там, где к правой по ходу рельсовой нити подключаются цепи заземления опор контактной сети и других металлических конструкций. Целью проведения исследования являлась оценка влияния асимметрии обратного тягового тока на работоспособность аппаратуры РЦ. Для решения поставленной задачи необходимо разработать имитационную модель кодовой РЦ переменного тока частотой 25 Гц, как наиболее распространенную на магистральных линиях.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Библиографические ссылки

1. Рельсовые цепи магистральных железных дорог / В.С. Аркатов, Н.Ф. Котляренко и др. – М.: Транспорт, 1982. - 360 с.

2. Антонов А.А., Мащенко П.Е., Шаповалова А.С. Влияние тягового тока на рельсовые цепи // Мир транспорта. – 2010. - №1. - С.46-51.

3. Наумов А.В., Наумов А.А. Выбор параметров и правила построения обратной тяговой рельсовой сети на электрифицированных дорогах со скоростным и тяжеловесным движением. – М.: Интекст, 2005. – 143 с.

4. Аркатов В.С., Кравцов Ю.А., Степенский Б.М. Рельсовые цепи. Анализ работы и техническое обслуживание. – М.:Транспорт,1990.–295 с.

5. Электрические рельсовые цепи: учеб. пособие / А.Г. Кириленко, Н.А. Пельменева. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2006. – 94 с.

6. Бердников Д.В. Связь индуктивности рассеяния трансформатора и потерь в снаббере обратноходового преобразователя // Современная электроника. 2005, - №3. - С. 62-64.

7. Марквардт В.Г. Электроснабжение железных дорог. – М.: Транспорт, 1982. 381 с.

8. http://www.etalonpribor.com.ua/upload/main/isb-2.pdf.

Загрузки

Опубликован

08-06-2011

Как цитировать

Влияние асимметрии обратного тягового тока на работу рельсовых цепей. (2011). Недропользование и транспортные системы, 1(1), 188-197. https://doi.org/10.18503/222-9396-2011-1-1-188-197

Похожие статьи

1-10 из 48

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.