Особенности проектирования карьерных автомобильных дорог в России

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.18503/SMTS-2024-14-1-18-24

Ключевые слова:

проектирование карьерных дорог, классификация, расчётные параметры карьерных самосвалов, габариты, коэффициент приведения к расчётному автомобилю

Аннотация

Актуальность совершенствования проектирования карьерных автомобильных дорог вызвана не только высокой стоимостью и материалоёмкостью их строительства (ширина дорог доходит до 35–40 м, а толщина конструкций – до 3.5- 4.0 м), которые могут составлять 25-30% от общей стоимости добычи полезных ископаемых, но и значительными затратами в случае дорожно-транспортных происшествий. Институтом «Промтрансниипроект» в период с 1970 по 2015 годы были проведены экспериментальные и теоретические исследования по определению основных компонентов тензора напряженно-деформированного состояния в различных климатических условиях бывшего СССР. В статье приведена классификация автомобильных дорог на открытых горных разработках, принятая в России: ширина дорог, рекомендуемый расчётный самосвал, нагрузочные характеристики различных самосвалов и коэффициенты их приведения к расчётному самосвалу. Изложены принципы расчёта дорожных конструкций. В результате проведённых исследований разработана методика расчёта дорожных конструкций, которая позволила сократить капитальные затраты на строительство автомобильных дорог на 15–20%. Предлагаемая методика может быть использована при проектировании внутриплощадочных и межплощадочных автомобильных дорог на открытых горных разработках. Для ускорения процесса проектирования необходимо разработать программу для ЭВМ.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Библиографические ссылки

1. Колчанов А.Г., Колчанова А.А. Охрана труда и безопасность движения на открытых горных разработках в мире [Электронный ресурс]. URL: https://publishing.intelgr.com/archive/Okhrana-truda-i-bezopasnost-dvizheniya.pdf (дата обращения: 15.05.2024).

2. Thompson R. J., Visser A. T. An introduction to the integrated design of surface mine haul roads // International Journal of Surface Mining, Reclamation and Environment. 1997. Vol. 11. No. 3. С. 115-120. https://www.doi.org/10.1080/09208119708944074.

3. Thompson R. J., Visser A. T. A mechanistic structural design procedure for surface mine haul roads // International Journal of Surface Mining, Reclamation and Environment. 1997. Vol. 11. No. 3. С. 121-128. https://www.doi.org/10.1080/09208119708944075.

4. Thompson R.J., Visser A.T. Integrated Asset Management Strategies for Unpaved Mine Haul Roads // Fifth International Conference on Managing Pavements. Seattle Washington, United States, August 11-14, 2001.

5. Thompson R.J., Visser A.T. The Functional Design of Surface Mine Haul Roads // Journal of The South African Institute of Mining and Metallurgy. 2000. Vol. 100. pp. 169-180.

6. Kolchanov A.G. Haul Road Flexible Pavements from Russia [Электронный ресурс]. URL: https://www.canadianminingjournal.com/featured-article/research/ (дата обращения: 10.05.2024).

7. Приварников А.К. Граничные задачи теории упругости для многослойных оснований простой и сложной структуры: дис. … д-ра физ.-мат. наук. М. 1982. 350 c.

8. Сидяков В.А., Колчанов А.Г., Стенин Ю.В. Карьерные автомобильные дороги: проектирование, строительство, содержание. М.: Недра, 2011. 143 c. ISBN 9785836503741.

9. Свод правил СП 37.13330.2012: Промышленный транспорт. Актуализированная редакция СНиП 2.05.07-91 2024 год. М. 244 c.

10. Отраслевые дорожные нормы ОДН 218.046-01: Проектирование нежёстких дорожных одежд. М.: Информавтодор, 2001. 146 c.

Обоснование эквивалентного диаметра отпечатка колеса

Опубликован

03-09-2024

Как цитировать

Особенности проектирования карьерных автомобильных дорог в России. (2024). Недропользование и транспортные системы, 14(1), 18-24. https://doi.org/10.18503/SMTS-2024-14-1-18-24

Похожие статьи

11-20 из 31

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.