Особенности проектирования карьерных автомобильных дорог в России
DOI:
https://doi.org/10.18503/SMTS-2024-14-1-18-24Ключевые слова:
проектирование карьерных дорог, классификация, расчётные параметры карьерных самосвалов, габариты, коэффициент приведения к расчётному автомобилюАннотация
Актуальность совершенствования проектирования карьерных автомобильных дорог вызвана не только высокой стоимостью и материалоёмкостью их строительства (ширина дорог доходит до 35–40 м, а толщина конструкций – до 3.5- 4.0 м), которые могут составлять 25-30% от общей стоимости добычи полезных ископаемых, но и значительными затратами в случае дорожно-транспортных происшествий. Институтом «Промтрансниипроект» в период с 1970 по 2015 годы были проведены экспериментальные и теоретические исследования по определению основных компонентов тензора напряженно-деформированного состояния в различных климатических условиях бывшего СССР. В статье приведена классификация автомобильных дорог на открытых горных разработках, принятая в России: ширина дорог, рекомендуемый расчётный самосвал, нагрузочные характеристики различных самосвалов и коэффициенты их приведения к расчётному самосвалу. Изложены принципы расчёта дорожных конструкций. В результате проведённых исследований разработана методика расчёта дорожных конструкций, которая позволила сократить капитальные затраты на строительство автомобильных дорог на 15–20%. Предлагаемая методика может быть использована при проектировании внутриплощадочных и межплощадочных автомобильных дорог на открытых горных разработках. Для ускорения процесса проектирования необходимо разработать программу для ЭВМ.
Скачивания
Библиографические ссылки
1. Колчанов А.Г., Колчанова А.А. Охрана труда и безопасность движения на открытых горных разработках в мире [Электронный ресурс]. URL: https://publishing.intelgr.com/archive/Okhrana-truda-i-bezopasnost-dvizheniya.pdf (дата обращения: 15.05.2024).
2. Thompson R. J., Visser A. T. An introduction to the integrated design of surface mine haul roads // International Journal of Surface Mining, Reclamation and Environment. 1997. Vol. 11. No. 3. С. 115-120. https://www.doi.org/10.1080/09208119708944074.
3. Thompson R. J., Visser A. T. A mechanistic structural design procedure for surface mine haul roads // International Journal of Surface Mining, Reclamation and Environment. 1997. Vol. 11. No. 3. С. 121-128. https://www.doi.org/10.1080/09208119708944075.
4. Thompson R.J., Visser A.T. Integrated Asset Management Strategies for Unpaved Mine Haul Roads // Fifth International Conference on Managing Pavements. Seattle Washington, United States, August 11-14, 2001.
5. Thompson R.J., Visser A.T. The Functional Design of Surface Mine Haul Roads // Journal of The South African Institute of Mining and Metallurgy. 2000. Vol. 100. pp. 169-180.
6. Kolchanov A.G. Haul Road Flexible Pavements from Russia [Электронный ресурс]. URL: https://www.canadianminingjournal.com/featured-article/research/ (дата обращения: 10.05.2024).
7. Приварников А.К. Граничные задачи теории упругости для многослойных оснований простой и сложной структуры: дис. … д-ра физ.-мат. наук. М. 1982. 350 c.
8. Сидяков В.А., Колчанов А.Г., Стенин Ю.В. Карьерные автомобильные дороги: проектирование, строительство, содержание. М.: Недра, 2011. 143 c. ISBN 9785836503741.
9. Свод правил СП 37.13330.2012: Промышленный транспорт. Актуализированная редакция СНиП 2.05.07-91 2024 год. М. 244 c.
10. Отраслевые дорожные нормы ОДН 218.046-01: Проектирование нежёстких дорожных одежд. М.: Информавтодор, 2001. 146 c.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Категории
Лицензия
Copyright (c) 2024 Аркадий Колчанов (Автор)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.