Анализ обеспеченности подвижным составом региональных железнодорожных пассажирских перевозок Польши

Авторы

  • Войцех Каминьски Silesian University of Technology image/svg+xml Автор

DOI:

https://doi.org/10.18503/2222-9396-2020-10-1-4-24

Ключевые слова:

железнодорожный транспорт, пассажирский транспорт, подвижной состав, коэффициент корреляции, вместимость, социально-экономические факторы, регион

Аннотация

Представлены результаты оценки влияния социально-экономических факторов и объёма выполненной транспортной работы на вместимость подвижного состава, используемого на региональных железнодорожных пассажирских перевозках Польши. Исследование проводилось для железнодорожных линий, расположенных в различных регионах страны. Цель статьи – проверка наличия и оценка связей между вместимостью подвижного состава, используемого на региональных железнодорожных линиях, и показателями социально-экономической среды регионов, обслуживаемых этими линиями. Анализ проводился для 32 железнодорожных линий, расположенных в разных регионах (воеводствах) Польши. Для исследования в каждом воеводстве были выбраны по одной главной и местной линии. Средняя вместимость региональных поездов рассчитывалась для каждой из анализируемых линий. Выполнен расчёт значений частных коэффициентов корреляции между исследуемыми величинами. В расчётах среднее число мест в поездах использовалось как зависимая переменная, а социально-экономические показатели, влияющие на величину пассажиропотоков и объём выполненной транспортной работы, – как независимые. Расчёты выполнены с использованием статистических данных об объёмах перевозок и показателях социально-экономической среды за 2018 год. Результаты расчётов показали наличие сильной связи между вместимостью используемого подвижного состава и объёмом выполненной транспортной работы. На линиях с большим объёмом пассажирских перевозок используется более вместительный подвижной состав. С другой стороны, связь вместимости подвижного состава и социально-экономических факторов, определяющих размер пассажиропотоков, невелика.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Библиографические ссылки

1. Kamiński W., Sładkowski A. Determination the influence of socio-economic factors on the volume of railway passenger transport in different regions of Poland//Transport Problems: XI International Conference.2019,pp. 308–319.

2. Thorlacius P., Larsen J., Laumanns M. An integrated rolling stock planning model for the Copenhagen suburban passenger railway // Journal of Rail Transport Planning & Management. 2015, vol. 5, no. 4, pp. 240–262. https://www.doi.org/10.1016/j.jrtpm.2015.11.001.

3. Massel A. The evolution of the railway infrastructure in Poland in the years 1990-2014 // Logistics. 2014, no. 4, pp. 2182–2190. (in Polish).

4. Nationwide railway base Homepage. Available at: www.bazakolejowa.pl. (in Polish).

5. Bartczak K. Rolling stock analysis in Poland // Rail Transport Technique. 2015, no. 12, pp. 1780–1785. (in Polish).

6. Cadarso L., Marín Á. Robust rolling stock in rapid transit networks // Computers & Operations Research. 2011, vol. 38, no. 8, pp. 1131–1142. https://www.doi.org/10.1016/j.cor.2010.10.029.

7. Giacco G. L., D’Ariano A., Pacciarelli D. Rolling Stock Rostering Optimization Under Maintenance Constraints // Journal of Intelligent Transportation Systems. 2014, vol. 18, no. 1, pp. 95–105. https://www.doi.org/10.1080/15472450.2013.801712.

8. Alfieri A., Groot R., Kroon L., Schrijver A. Efficient Circulation of Railway Rolling Stock // Transportation Science. 2006, vol. 40, no. 3, pp. 378–391. https://www.doi.org/10.1287/trsc.1060.0155.

9. Haahr J., Lusby R. M. Integrating rolling stock scheduling with train unit shunting // European Journal of Operational Research. 2017, vol. 259, no. 2, pp. 452–468. https://www.doi.org/10.1016/j.ejor.2016.10.053.

10. Andrés J., Cadarso L., Marín Á. Maintenance Scheduling in Rolling Stock Circulations in Rapid Transit Networks // Transportation Research Procedia. 2015, vol. 10, pp. 524–533. https://www.doi.org/10.1016/j.trpro.2015.09.006.

11. Cadarso L., Marín Á. Improving robustness of rolling stock circulations in rapid transit networks // Computers & Operations Research. 2014, vol. 51, pp. 146–159. https://www.doi.org/10.1016/j.cor.2014.05.007.

12. Cacchiani V., Caprara A., Galli L., Kroon L., Maróti G., Toth P. Railway Rolling Stock Planning: Robustness Against Large Disruptions // Transportation Science. 2012, vol. 46, no. 2, pp.217–232. https://www.doi.org/10.1287/trsc.1110.0388.

13. Lai Y.-C., Fan D.-C., Huang K.-L. Optimizing rolling stock assignment and maintenance plan for passenger rail-way operations // Computers & Industrial Engineering. 2015, vol. 85, pp. 284–295. https://www.doi.org/10.1016/j.cie.2015.03.016.

14. Abbink E., van den Berg B., Kroon L., Salomon M. Allocation of Railway Rolling Stock for Passenger Trains // Transportation Science. 2004, vol. 38, no. 1, pp. 33–41. https://www.doi.org/10.1287/trsc.1030.0044.

15. Borndörfer R., Reuther M., Schlechte T., Waas K., Weider S. Integrated Optimization of Rolling Stock Rotations for Intercity Railways // Transportation Science. 2016, vol. 50, no. 3, pp. 863–877. https://www.doi.org/10.1287/trsc.2015.0633.

16. Kamiński W., Sładkowski A. Analysis of the Influence of Socio-Economic Factors on the Volume of Railway Passenger Transport in Łódź Region // Reliability and Statistics in Transportation and Communication: Lecture Notes in Networks and Systems]. 2020. vol. 117, Cham: Springer International Publishing, pp. 233–243.

17. Statistics Poland. Available at: https://stat.gov.pl/.

18. Nagy E., Csiszár C. Analysis of Delay Causes in Railway Passenger Transportation // Periodica Polytechnica Transportation Engineering. 2015. https://www.doi.org/10.3311/PPtr.7539.

19. Dicembre A., Ricci S. Railway traffic on high density urban corridors: Capacity, signalling and timetable // Journal of Rail Transport Planning & Management. 2011, vol. 1, no. 2, pp. 59–68. https://www.doi.org/10.1016/j.jrtpm.2011.11.001.

20. Asuero A. G., Sayago A., González A. G. The Correlation Coefficient: An Overview // Critical Reviews in Analytical Chemistry. 2006, vol. 36, no. 1, pp. 41–59. https://www.doi.org/10.1080/10408340500526766.

21. Kończak G. Testing the significance of partial and multiple correlation coefficients for multidimensional division tables // Economic Studies. 2014, vol. 189, pp. 40–48. (in Polish).

Рис. 1

Опубликован

24-12-2020

Как цитировать

Анализ обеспеченности подвижным составом региональных железнодорожных пассажирских перевозок Польши. (2020). Недропользование и транспортные системы, 10(1), 4-24. https://doi.org/10.18503/2222-9396-2020-10-1-4-24

Похожие статьи

1-10 из 77

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.