Анализ обеспеченности подвижным составом региональных железнодорожных пассажирских перевозок Польши
DOI:
https://doi.org/10.18503/2222-9396-2020-10-1-4-24Ключевые слова:
железнодорожный транспорт, пассажирский транспорт, подвижной состав, коэффициент корреляции, вместимость, социально-экономические факторы, регионАннотация
Представлены результаты оценки влияния социально-экономических факторов и объёма выполненной транспортной работы на вместимость подвижного состава, используемого на региональных железнодорожных пассажирских перевозках Польши. Исследование проводилось для железнодорожных линий, расположенных в различных регионах страны. Цель статьи – проверка наличия и оценка связей между вместимостью подвижного состава, используемого на региональных железнодорожных линиях, и показателями социально-экономической среды регионов, обслуживаемых этими линиями. Анализ проводился для 32 железнодорожных линий, расположенных в разных регионах (воеводствах) Польши. Для исследования в каждом воеводстве были выбраны по одной главной и местной линии. Средняя вместимость региональных поездов рассчитывалась для каждой из анализируемых линий. Выполнен расчёт значений частных коэффициентов корреляции между исследуемыми величинами. В расчётах среднее число мест в поездах использовалось как зависимая переменная, а социально-экономические показатели, влияющие на величину пассажиропотоков и объём выполненной транспортной работы, – как независимые. Расчёты выполнены с использованием статистических данных об объёмах перевозок и показателях социально-экономической среды за 2018 год. Результаты расчётов показали наличие сильной связи между вместимостью используемого подвижного состава и объёмом выполненной транспортной работы. На линиях с большим объёмом пассажирских перевозок используется более вместительный подвижной состав. С другой стороны, связь вместимости подвижного состава и социально-экономических факторов, определяющих размер пассажиропотоков, невелика.
Скачивания
Библиографические ссылки
1. Kamiński W., Sładkowski A. Determination the influence of socio-economic factors on the volume of railway passenger transport in different regions of Poland//Transport Problems: XI International Conference.2019,pp. 308–319.
2. Thorlacius P., Larsen J., Laumanns M. An integrated rolling stock planning model for the Copenhagen suburban passenger railway // Journal of Rail Transport Planning & Management. 2015, vol. 5, no. 4, pp. 240–262. https://www.doi.org/10.1016/j.jrtpm.2015.11.001.
3. Massel A. The evolution of the railway infrastructure in Poland in the years 1990-2014 // Logistics. 2014, no. 4, pp. 2182–2190. (in Polish).
4. Nationwide railway base Homepage. Available at: www.bazakolejowa.pl. (in Polish).
5. Bartczak K. Rolling stock analysis in Poland // Rail Transport Technique. 2015, no. 12, pp. 1780–1785. (in Polish).
6. Cadarso L., Marín Á. Robust rolling stock in rapid transit networks // Computers & Operations Research. 2011, vol. 38, no. 8, pp. 1131–1142. https://www.doi.org/10.1016/j.cor.2010.10.029.
7. Giacco G. L., D’Ariano A., Pacciarelli D. Rolling Stock Rostering Optimization Under Maintenance Constraints // Journal of Intelligent Transportation Systems. 2014, vol. 18, no. 1, pp. 95–105. https://www.doi.org/10.1080/15472450.2013.801712.
8. Alfieri A., Groot R., Kroon L., Schrijver A. Efficient Circulation of Railway Rolling Stock // Transportation Science. 2006, vol. 40, no. 3, pp. 378–391. https://www.doi.org/10.1287/trsc.1060.0155.
9. Haahr J., Lusby R. M. Integrating rolling stock scheduling with train unit shunting // European Journal of Operational Research. 2017, vol. 259, no. 2, pp. 452–468. https://www.doi.org/10.1016/j.ejor.2016.10.053.
10. Andrés J., Cadarso L., Marín Á. Maintenance Scheduling in Rolling Stock Circulations in Rapid Transit Networks // Transportation Research Procedia. 2015, vol. 10, pp. 524–533. https://www.doi.org/10.1016/j.trpro.2015.09.006.
11. Cadarso L., Marín Á. Improving robustness of rolling stock circulations in rapid transit networks // Computers & Operations Research. 2014, vol. 51, pp. 146–159. https://www.doi.org/10.1016/j.cor.2014.05.007.
12. Cacchiani V., Caprara A., Galli L., Kroon L., Maróti G., Toth P. Railway Rolling Stock Planning: Robustness Against Large Disruptions // Transportation Science. 2012, vol. 46, no. 2, pp.217–232. https://www.doi.org/10.1287/trsc.1110.0388.
13. Lai Y.-C., Fan D.-C., Huang K.-L. Optimizing rolling stock assignment and maintenance plan for passenger rail-way operations // Computers & Industrial Engineering. 2015, vol. 85, pp. 284–295. https://www.doi.org/10.1016/j.cie.2015.03.016.
14. Abbink E., van den Berg B., Kroon L., Salomon M. Allocation of Railway Rolling Stock for Passenger Trains // Transportation Science. 2004, vol. 38, no. 1, pp. 33–41. https://www.doi.org/10.1287/trsc.1030.0044.
15. Borndörfer R., Reuther M., Schlechte T., Waas K., Weider S. Integrated Optimization of Rolling Stock Rotations for Intercity Railways // Transportation Science. 2016, vol. 50, no. 3, pp. 863–877. https://www.doi.org/10.1287/trsc.2015.0633.
16. Kamiński W., Sładkowski A. Analysis of the Influence of Socio-Economic Factors on the Volume of Railway Passenger Transport in Łódź Region // Reliability and Statistics in Transportation and Communication: Lecture Notes in Networks and Systems]. 2020. vol. 117, Cham: Springer International Publishing, pp. 233–243.
17. Statistics Poland. Available at: https://stat.gov.pl/.
18. Nagy E., Csiszár C. Analysis of Delay Causes in Railway Passenger Transportation // Periodica Polytechnica Transportation Engineering. 2015. https://www.doi.org/10.3311/PPtr.7539.
19. Dicembre A., Ricci S. Railway traffic on high density urban corridors: Capacity, signalling and timetable // Journal of Rail Transport Planning & Management. 2011, vol. 1, no. 2, pp. 59–68. https://www.doi.org/10.1016/j.jrtpm.2011.11.001.
20. Asuero A. G., Sayago A., González A. G. The Correlation Coefficient: An Overview // Critical Reviews in Analytical Chemistry. 2006, vol. 36, no. 1, pp. 41–59. https://www.doi.org/10.1080/10408340500526766.
21. Kończak G. Testing the significance of partial and multiple correlation coefficients for multidimensional division tables // Economic Studies. 2014, vol. 189, pp. 40–48. (in Polish).
Опубликован
Выпуск
Раздел
Категории
Лицензия
Copyright (c) 2020 Войцех Каминьски (Автор)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.