Определение кинематических параметров движения вагона на участках тормозных позиции сортировочной горки

Авторы

  • Хабибулла Туранович Туранов Уральский государственный университет путей сообщения image/svg+xml Автор
  • Шухрат Умарходжаевич Саидивалиев Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта image/svg+xml Автор

DOI:

https://doi.org/10.18503/2222-9396-2019-9-1-21-26

Ключевые слова:

путь торможения, вагон, тормозные позиции, кинетическая энергия, количество движения, кинематические параметры

Аннотация

Существующие методики расчёта сортировочных горок направлены, в основном, на определение высоты сортировочной горки, а кинематические параметры движения вагона в зоне затормаживания не принимаются во внимание. В статье представлены расчётные формулы и методика определения пути торможения вагона на участках тормозных позиций сортировочной горки. Разработанная методика основана на теореме теоретической механики об изменении кинетической энергии для несвободной материальной точки в конечной форме. Показано, что путь прохождения вагоном участка торможения можно определить по формуле пути, при известной величине ускорения при затормаживании вагона. С использованием разработанных формул выполнен расчёт величины тормозного пути, в зависимости от времени торможения и от скорости движения отцепа. Относительная погрешность расчёта при одном и том же значении начальной скорости не превысила 3.7%, что подтверждает корректность разработанных расчётных формул. Предлагаемая методика позволяет при известной величине пройдённого вагоном по участку тормозных позиций расстояния определять время, в течение которого произойдёт равноускоренное движение вагона на данном участке сортировочной горки. Результаты выполненных исследований могут быть использованы для корректного решения задач по расчёту и проектированию сортировочных горок.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Библиографические ссылки

1. Kondo O., Yamazaki Y. Simulation Technology for Railway Vehicle Dynamics // Nippon Steel & Sumitomo Metal Technical Report. 2013, no. 105, pp. 77–83.

2. Негрей В.Я., Пожидаев С.А., Филатов Е.А. Обоснование уровня технического оснащения и оптимизация параметров конструкции сортировочных комплексов железнодорожных станций // Транспортные системы и технологии перевозок. Сборник научных трудов Днипровского национального университета железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна. 2014, no. 8, pp. 110–119. doi: 10.15802/tstt2014/38098.

3. Bardossy M. G. Analysis of Hump Operation at a Railroad Classifica-tion Yard // Proceedings of the 5th International Conference on Simu-lation and Modeling Methodologies, Technologies and Applications. 21.07.2015 - 23.07.2015, SCITEPRESS - Science and and Technol-ogy Publications, pp. 493–500.

4. Boysen N., Emde S., Fliedner M. The basic train makeup problem in shunting yards // OR Spectrum. 2016, vol. 38, no. 1, pp. 207–233. doi: 10.1007/s00291-015-0412-0.

5. Lu C., Shi J. Dynamic response of vehicle and track in long downhill section of high-speed railway under braking condition // Advances in Structural Engineering. 2019, vol. 34, no. 1, 136943321987057. doi: 10.1177/1369433219870573.

6. Polach O. Creep forces in simulations of traction vehicles running on adhesion limit // Wear. 2005, vol. 258, 7-8, pp. 992–1000. doi: 10.1016/j.wear.2004.03.046.

7. Dick C. T., Dirnberger J. R. Advancing the Science of Yard Design and Operations With the CSX Hump Yard Simulation System // 2014 Joint Rail Conference. 04022014, American Society of Mechanical Engineers.

8. Бантюкова С. О. Trains breaking-up safety control at hump yards // Eastern-European Journal of Enterprise Technologies. 2015, vol. 3, 3(75), pp. 4–9. doi: 10.15587/1729-4061.2015.42400.

9. Эксплуатационно-технические требования к устройствам сортировочных горок. Available at: http://osjd.org/dbmm/download?vp=51&load=y&col_id=2066&id=3185.

10. Козаченко Д. Н., Бобровский В. И., Гревцов С. В., Березовый Н. И. Управление скоростью скатывания отцепов при уменьшении тормозной мощности замедлителей // Наука и прогресс транспорта. Вестник Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта. 2016, vol. 0, 3(63), pp. 28–40. doi: 10.15802/stp2016/74710.

11. Туранов Х.Т., Гордиенко А.А., Саидивалиев Ш.У. О математическом описании торможения вагона на сортировочной горке // Транспорт: наука, техника, управление (Научный информационный сборник). 2019, no. 7, pp. 27–30.

12. Туранов Х.Т., Гордиенко А.А., Саидивалиев Ш.У. О подходе к определению некоторых кинематических параметров движения вагона на тормозных позициях сортировочных горок // International Journal of Advanced Studies. 2019, vol. 8, no. 4, p. 122. doi: 10.12731/2227-930X-2018-4-122-136.

13. Рудановский В.М., Старшов И.П., Кобзев В.А. О попытке критики теоретических положений динамики скатывания вагона по уклону сортировочной горки // Бюллетень транспортной информации. 2016, 6 (252), pp. 20–25.

14. Пазойский Ю.О., Кобзев В.А., Старшов И.П., Рудановский В.М. К вопросу движения вагона по уклону железнодорожного пути // Бюллетень транспортной информации. 2018, 2 (272), pp. 35–37.

Загрузки

Опубликован

24-12-2019

Как цитировать

Определение кинематических параметров движения вагона на участках тормозных позиции сортировочной горки. (2019). Недропользование и транспортные системы, 9(1), 21-26. https://doi.org/10.18503/2222-9396-2019-9-1-21-26

Похожие статьи

1-10 из 42

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)