К вопросу об актуальности разработки и внедрения АСУ логистического центра припортовой железной дороги. Часть 1

Авторы

  • Вячеслав Сергеевич Тимченко Санкт-Петербургский союз ученых, Национальное общество имитационного моделирования Автор

DOI:

https://doi.org/10.18503/2222-9396-2018-8-1-20-29

Ключевые слова:

припортовая железная дорога, экспортные перевозки, грузопотоки, логистический центр, информационная система, система поддержки принятия решений

Аннотация

Железнодорожный транспорт участвует в обслуживании большей части экспортного грузопотока России. На сегодняшний момент на железнодорожном транспорте возникла системная проблема, связанная с отставлением в пути следования поездов, следующих в адрес припортовых железных дорог. Одним из путей решения данной проблемы является создание логистических центров на припортовых железных дорогах. В первой части статьи представлен анализ причин «бросания» поездов назначением на припортовые станции и основные задачи логистического центра припортовой железной дороги. Сложность функционирования таких центров связана с тем, что специалистам логистических центров приходится получать информацию в ручном режиме из нескольких независимых информационных систем, что является ограничивающим фактором в обеспечении эффективности их работы. Во второй части статьи представлены функциональные возможности предлагаемой АСУ логистического центра, которая позволит повысить эффективность работы логистов путём перехода от ручного управления грузопотоками к управлению с использованием информационной системы поддержки принятия решений.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Библиографические ссылки

1. Маликов О.Б. Транспортно–складские системы в экономике страны // Транспорт России: проблемы и перспективы - 2016: материалы междунар. науч.-техн. конф. СПб.: ИПТ РАН, 2016. Т. 2. С. 137-141.

2. Ламанов А.Я., Черняев А.Г., Зубков В.Н. Оптимизация местной работы на Северо-Кавказской железной дороге //Вестник Ростов-ского государственного университете путей сообщения.2004.№ 2.С.82-89.

3. Макеев В.А. Экономическая совместимость железнодорожной станции и морского порта // Вестник Ростовского государственного университете путей сообщения. 2012. № 2. С. 109-113.

4. Козлов П.А., Осокин О.В. Разработка модели автоматизированного расчета схемы оборота поездных локомотивов // Наука и техника транспорта. 2012. № 4. С. 58-61.

5. Распоряжение ОАО "РЖД" от 21.08.2008 N 1757р "Об организации учета и составлении оперативной отчетности по временно отставленным от движения ("брошенным") составам поездов" [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc& base=EXP&n=482182#09204003600644424.

6. Симушков А.М. Взаимодействие видов транспорта в условиях функционирования интеллектуальных логистических центров // Интеллектуальные системы управления на железнодорожном транспорта ИСУЖТ-2012: науч. техн. конф. М.: ОАО "НИИАС". С. 101-104.

7. Шенфельд К.П. Развитие методов управления перевозочным процессом в условиях рыночной экономики и реформирования железнодорожного транспорта: дис. … д-ра техн. наук, МГУПС (МИИТ). М. 2013. 286 c.

8. Козлов П.А., Осокин О.В., Тушин Н.А. Технологические проблемы железнодорожного транспорта и пути их решения // Наука и техника транспорта. 2012. № 2. С. 99-101.

9. Куренков П.В., Серяпова И.В. Об усилении взаимной экономической ответственности участников внешнеторговых перевозок // Вестник СамГУПС. 2009. №6-1. 55а-57.

10. Тимченко В.С. Методика обоснования строительства парка отстоя в припортовом железнодорожном узле // Вестник транспорта По-волжья. 2015. № 4. С. 44-49.

11. Тимченко В.С. Обоснование строительства буферного парка в припортовом железнодорожном узле. Теоретический аспект // Проблемы социального и научно-технического развития в современном мире: материалы XVIII Всерос. науч. техн. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых (с международным участием). Рубцовск: Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова, 2016. С. 136-138.

12. Маликов О.Б. Эффективное взаимодействие железнодорожного и морского транспорта // Транспорт России: проблемы и перспективы - 2015: материалы междунар. науч.-техн. конф. СПб.: ИПТ РАН, 2015. Т. 1. С. 199-204.

13. Красковский А.Е., Плеханов П.А. Кризис РЖД: характер, причины, перспективы выхода // Транспорт Российской Федерации. 2013. Т. 44. № 1. С. 14-18.

14. Тимченко В.С., Кокурин И.М. Определение «узких мест», ограничивающих пропускную способность железнодорожных направлений // Современные проблемы транспортного комплекса России. 2015. Т. 5. №1. С. 11-16.

15. Велиева Е.А. Систематизация причин бросания поездов на Дальневосточной железной дороге // Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке. 2014. № 2. С. 65-69.

16. Солтырева А.В., Филатов С.К. Роудрейлерные перевозки как разновидность интермодальных технологий // Пути развития транспортно-технологических процессов и эксплуатации автомобильного транспорта: тезисы докладов 74 междунар. студенческой науч. конф. Зерноград: Азово-Черноморский инженерный институт, 2015. С.72-73.

17. Маликов О.Б. Перевозки и складирование товаров в цепях поставок: монография. М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2014. 536 c.

18. Елисеев С.Ю., Николашин В.М., Шмугляков Е.П. Механизм привлечения международных транзитных грузов // Мир транспорта. 2009. Т. 7. № 4. С. 102-109.

19. Güner S. Investigating infrastructure, superstructure, operating and financial efficiency in the management of Turkish seaports using data envelopment analysis // Transport Policy. 2015. Т. 40. С. 36-48. doi: 10.1016/j.tranpol.2015.02.006.

20. Ambrosino D., Siri S. Comparison of solution approaches for the train load planning problem in seaport terminals // Transportation Re-search Part E: Logistics and Transportation Review. 2015. Т. 79. С. 65-82. doi: 10.1016/j.tre.2015.04.003.

21. Howard D.L., Bragen M.J., Burke J.F., Love R.J. PORTSIM 5: Modeling from a seaport level // Mathematical and Computer Model-ling. 2004. Т. 39. 6-8. С. 715-731. doi: 10.1016/S0895-7177(04)90550-X.

22. Contu F., Di Febbraro A., Sacco N. A model for performance evaluation and sensitivity analysis of seaport container terminals // IFAC Proceedings Volumes. 2011. Т. 44. № 1. С. 13870-13875. doi: 10.3182/20110828-6-IT-1002.03314.

23. Parola F., Maugeri S. Origin and taxonomy of conflicts in seaports: Towards a research agenda // Research in Transportation Business & Management. 2013. Т. 8. С. 114-122. doi: 10.1016/j.rtbm.2013.07.005.

24. Ambrosino D., Bernocchi L., Siri S. Multi-objective optimization for the train load planning problem with two cranes in seaport terminals // IFAC-PapersOnLine. 2016. Т. 49. № 3. С. 383-388. doi: 10.1016/j.ifacol.2016.07.064.

25. Montwiłł A. The role of seaports as logistics centers in the modelling of the sustainable system for distribution of goods in urban areas // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2014. Т. 151. С. 257-265. doi: 10.1016/j.sbspro.2014.10.024.

26. Fialkin V., Veremeenko E. Characteristics of traffic аlow manage-ment in multimodal transport hub (by the example of the seaport) // Transportation Research Procedia. 2017. Т. 20. С. 205-211. doi: 10.1016/j.trpro.2017.01.053.

27. Jeevan J., Ghaderi H., Bandara Y. M., Saharuddin A. H., Othman M. R. The implications of the growth of port throughput on the port ca-pacity: The case of Malaysian major container seaports // Interna-tional Journal of e-Navigation and Maritime Economy. 2015. Т. 3. С. 84-98. doi: 10.1016/j.enavi.2015.12.008.

28. Резер А.В. Проблемы развития транспортно-логистического комплекса // Транспортное дело России. 2010. № 12S. С. 146-148.

Загрузки

Опубликован

03-12-2018

Как цитировать

К вопросу об актуальности разработки и внедрения АСУ логистического центра припортовой железной дороги. Часть 1. (2018). Недропользование и транспортные системы, 8(1), 20-29. https://doi.org/10.18503/2222-9396-2018-8-1-20-29

Похожие статьи

1-10 из 59

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.