К исследованию вопроса выбора транспортных пакетов при перевозке плодоовощной продукции
DOI:
https://doi.org/10.18503/2222-9396-2017-7-1-4-12Ключевые слова:
железнодорожный транспорт, цепь поставок, хладотранспорт, рефрижераторный вагон, транспортный пакет, стандартный поддон, дощатый поддон, ящик дощатый, ящичный поддон, плодоовощная продукция, размещение грузов, транспортная партияАннотация
Узбекистан обладает высоким сельскохозяйственным ресурсным потенциалом. Производимые объёмы плодоовощной продукции позволяют обеспечивать не только внутренние потребности, но и поставлять продукцию на российские рынки. Действующая в настоящее время система организация перевозок в Узбекистане зачастую сопряжена с применением ручного тру-да, которая, в свою очередь, приводит к увеличению простоев рефрижераторных вагонов. Одним из основных направлений повышения эффективности доставки плодоовощной продукции является перевозка её укрупнёнными грузовыми единицами. Однако сложность данной задачи заключается в необходимости рассмотрения множества возможных вариантов укладки грузовых единиц на плоские поддоны. Всё это обусловливает практическую и теоретическую актуальность исследований процесса выбора рациональных параметров транспортных пакетов. В работе произведено сравнение различных способов укладки грузовых единиц на стандартные поддоны. Разработан алгоритм определения варианта рационального размещения грузовых единиц в рефрижераторных вагонах при условии обеспечения их рациональной загрузки. Использование предложенного алгоритма позволяет эффективно анализировать различные варианты размещения грузовых единиц в рефрижераторных вагонах в зависимости от множества параметров, влияющих на условия перевозок грузов. Реализация результатов исследования позволит повысить массу транспортных партий плодоовощной продукции, а также эффективнее использовать грузоподъёмность рефрижераторных вагонов.
Скачивания
Библиографические ссылки
1. Болотин В.А., Ефимов В.В., Кобулов Ж.Р. Факторы, влияющие на скорость охлаждения плодоовощей при перевозках в рефрижераторных транспортных модулях // Известия Петербургского государственного университета путей сообщения. 2010. № 3. С. 45-54.
2. Кобулов Ж.Р. Исследование факторов, влияющих на продолжи-тельность охлаждения плодоовощей в рефрижераторном подвижном составе // Известия Петербургского государственного университета путей сообщения. 2010. №2. С. 276-285.
3. Маликов О.Б., Журабоев К.А. Оптимизация доставки плодоовощной продукции на холодильный терминал для перегрузки в рефрижераторные вагоны // Вестник транспорта Поволжья. 2016. № 3(33). С. 30-35.
4. Сухова И.А., Красникова Д.А. Пакетирование как фактор повышения качества транспортировки скоропортящихся грузов // Научная мысль. 2015. № 2. С. 39-41.
5. Шейхов М.А., Имашова Д.Г. Совершенствование системы заготовок, хранения, транспортировки, переработки и реализация овощей // Региональные проблемы преобразования экономики. 2008. № 2. С. 154-163.
6. Морозов В.Н. Логистика перевозок скоропортящихся грузов и других товаров народного потребления // Вестник транспорт Поволжья. 2010. № 1(22). С. 5-11.
7. Панфёров В.Н. Хладотранспорт: обеспечение продовольственной безопасности // Мир транспорта. 2010. № 5(33). С. 132-135.
8. Рукавишников А.М. Рефрижераторные контейнеры – важное транспортное звено поставки продуктов населению // Холодильная техника. 2011. № 9. С. 49-53.
9. Фирсова С.Ю., Куликов А.В., Советбеков Б.С. Технология вы-бора оптимального типа подвижного состава при перевозке плодово-овощной продукции от мест сбора на перерабатывающее предприятия // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. 2014. Т.14. № 12. С. 199-201.
10. Илесалиев Д.И., Коровяковский Е.К., Маликов О.Б. Перевозка экспортно-импортных грузов в Республике Узбекистан // Известия Петербургского университета путей сообщения. 2014. № 3(39). С. 11-17.
11. Маликов О.Б., Коровяковский Е.К., Илесалиев Д.И. Логистика пакетных перевозок штучных грузов // Известия Петербургского университета путей сообщения. 2014. № 4(41). С. 51-57.
12. Рахимов Р.В., Хаджимухаметова М.А. Разработка конструкции и условия эксплуатации контейнеров для перевозки плодоовощ-ной продукции // Вестник транспорта Поволжья. 2016. № 2(56). С. 75-81.
13. Martinez-Sala A., Egea-Lopez E., Garcia-Sanchez F., Garcia-Haro J. Tracking of returnable packaging and transport units with active rfid in the grocery supply chain // Computers in Industry, 2009. no. 60(3) pp. 161-171.
14. Bogataj M., Bogataj L., Vodopivec R. Stability of perishable goods in cold logistics chains // International Journal of Production Eco-nomics. 2005. № 93/94(8). pp. 345-356.
15. Likar K., Jevšnik M. Cold chain maintaining in food trade // Food Control. 2006 № 17(2), pp. 108-113.
16. Montanari R. Cold chain tracking: A managerial perspective. // Trends in Food Science & Technology. 2008. № 19(8), pp. 425-431.
17. Ovca A., Jevšnik M. Maintaining a cold chain from purchase to the home and at home: Consumer opinions // Food Control. 2009 № 20(2), pp. 167-172.
18. Martins G.H.A., Dell R.F. Solving the pallet loading problem // Eu-ropean Journal of Operational Research. 2008. № 184. pp. 429-440.
19. Bischoff E.E. Three-dimensional packing of items with limited load bearing strength // European Journal of Operational Research. 2006. № 168, pp. 952-966.
20. Piera M.A., Zuniga C., Mujica M. A Pallet Packing CPN Optimiza-tion Approach for Distribution Center // Automatika 50, 2009. № 1-2, pp. 29-38.
21. Piera M.A., Mujica M.A. Guasch A. An efficient CPN modeling ap-proach to tackle the pallet packing problem. Ljubljana: Proceedings of the 6th EUROSIM Congress on Modeling and Simulation, 2006, September 9-13.
22. Маликов О.Б. Развития пакетных перевозок грузов на поддонах // Технические науки: теория и практика / Сборник материалов международной научной конференции. Киров. 2014. С. 79-86.
23. Маликов О.Б. Перевозка и складирование товаров в цепях по-ставок. М. УМЦ ЖДТ, 2014. 536 с.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Категории
Лицензия
Copyright (c) 2017 Коровяковский Евгений, Илесалиев Дауренбек
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.