Договор поставки в автосервисе: проблемы качества товара

Авторы

  • Елена Владимировна Карпова Магнитогорский государственный технический университет image/svg+xml Автор

DOI:

https://doi.org/10.18503/2222-9396-2016-6-2-23-27

Ключевые слова:

автосервис, автозапчасти, договор поставки, договор купли-продажи, поставщик, покупатель, качество товара, недостатки товара, дефекты, автотехническая экспертиза

Аннотация

Предметом данного исследования являются актуальные проблемы правового регулирования правоотношений, возникающих из некорректного содержания и нарушений договора поставки в сфере автосервиса. Особое внимание уделяется проблеме определения критериев недостатков товара, проблеме ответственности поставщика за передачу товара ненадлежащего качества, проблеме приёмки товара по качеству покупателем, порядку и юридическому оформлению результатов приемки товара (автозапчастей). В ходе исследования используется комплексный подход. Проблемы рассматриваются в соотношении материального и процессуального аспектов. Обращается внимание на доказательственную базу, необходимую для разрешения возникших правовых ситуаций. Новизна исследования заключается в выявлении и классификации проблем договора поставки в сфере автосервиса, связанных с передачей товара ненадлежащего качества. Критериями классификации являются онтологические основания (формальная и содержательная сторона правоотношений) и недобросовестность исполнения обязательства стороной договора (поставщика или покупателя). Проблемами содержательной стороны являются: проблема поставки некачественных автозапчастей с неустранимыми недостатками и проблема поставки некачественных автозапчастей с устранимыми недостатками. К проблемам формальной стороны относится проблема нарушения покупателем порядка приемки автозапчастей по качеству, проблема юридического оформления результатов приемки автозапчастей, выявленных фактов, свидетельствующих о нарушении требований к качеству товара. Недобросовестность исполнения обязательства стороной договора (поставщиком или покупателем) может выражаться в нарушение поставщиком обязательства передачи товара (автозапчастей) надлежащего качества или в нарушении покупателем порядка приемки товара (автозапчастей) по качеству.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Библиографические ссылки

1. Степанов А.А., Купцова Е.В., Кондратьев А.Е. Проблемы развития российской промышленности автокомпонентов // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2012. № 2. С. 49-57.

2. Стекольникова И.Ю., Трембач К.И., Маликова А.А. Разработка конкурентной стратегии развития организации, функционирующей на рынке автомобильных запчастей // Вестник Международной академии системных исследований. Информатика, экология, экономика. 2013. Т. 15. № 2. С. 139-146.

3. Амирханова Л.Р., Терёшин О.В. Разработка методики прогнозирования объемов закупок запасных частей для кузовного центра автосервисного предприятия // Известия Уральского государственного экономического университета. 2010. № 1 (27). С. 37-42.

4. Терешин О.В. Планирование потребности в комплектующих изделиях для производства авторемонтных работ // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2010. № 2 (96). С. 214-217.

5. Золотарева А.Б. Рациональна ли существующая система централизации закупок? // Юридические исследования. 2015. № 12. С. 19-41.

6. Котова Е.А. Актуальные вопросы торговой деятельности (торговли) как объекта гражданско-правового регулирования // Право и политика. 2010. № 10. С. 1777-1785.

7. Камышев В.К. Срок в договоре поставки // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. 2010. № 18. С. 14-15.

8. Свеженцева Н.П. К вопросу о существенных условиях договора поставки // Пробелы в российском законодательстве. 2011. № 1. С. 125-128.

9. Филатова М.А. О переходе вещных прав по договору поставки оборудования // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2012. №1. С. 158-163.

10. Аксененко B.C. Проблемы разграничения договора поставки и договора купли-продажи // Закон и право. 2009. № 10. С. 103-105.

11. Гаврилова А.М. Разграничение договора поставки с некоторыми гражданско-правовыми договорами по предмету поставки и цели его использования // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2009. № 2 (66). С. 69-74.

12. Филатова М.А. Договор поставки как разновидность договора купли-продажи // Право и политика. 2010. № 9. С. 1679-1684.

13. Бутова Р.А. Неустойка как мера гражданско-правовой ответственности: отдельные проблемы теории и судебной практики // Право и политика. 2012. № 8. С. 1412-1427.

14. Кособродов В.М. Особенности ответственности сторон по договору поставки // Адвокат. 2011. № 10. С. 64-69.

15. Иванов Н.В. Ответственность за нарушение обязательств по договору поставки в гражданском праве // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. С. 1723.

16. Вишневский Г.А. Верховенство права и проблемы его обеспечения в процессе судебного правоприменения // Право и политика. 2012. № 2. С. 294-299.

17. Куликов Е.А. Мера толкования права: вопросы теории // Юридические исследования. 2015. № 11. С. 133-158.

18. Марков П.В. Условия осуществления судебного усмотрения в странах континентальной и англосаксонской правовой семьи // Юридические исследования. 2012. № 4. С. 73-107.

Загрузки

Опубликован

30-12-2016

Как цитировать

Договор поставки в автосервисе: проблемы качества товара. (2016). Недропользование и транспортные системы, 6(2), 23-27. https://doi.org/10.18503/2222-9396-2016-6-2-23-27

Похожие статьи

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.