Исследование возможности применения конвейерного транспорта в сложных горно-геологических условиях глубоких высокопроизводительных карьеров

Авторы

  • Константин Владимирович Бурмистров Магнитогорский государственный технический университет image/svg+xml Автор
  • Станислав Игоревич Головей Магнитогорский государственный технический университет image/svg+xml Автор
  • Анна Владимировна Крутикова Магнитогорский государственный технический университет image/svg+xml Автор
  • Загир Римович Даутбаев Магнитогорский государственный технический университет image/svg+xml Автор

DOI:

https://doi.org/10.18503/2222-9396-2016-6-2-32-38

Ключевые слова:

карьер, реконструкция, проектный контур, конвейер, конвейерный подъёмник, свайный фундамент, транспорт, циклично-поточная технология, эффективность, руда, горная масса, экономическая эффективность

Аннотация

Одним из самых перспективных видов транспорта для глубоких высокопроизводительных карьеров на ближайшую перспективу будет оставаться конвейерный транспорт. Это обусловлено его основными преимуществами, такими как высокая производительность, относительно низкие затраты на транспортирование горной массы, большие углы подъёма горной массы и др. Современные конвейерные подъёмники способны транспортировать горную массу с различными физико-механическими характеристиками – от мягких до скальных пород, под углами наклона до 90 град. Применительно к условиям открытых горных работ и транспортирования горной массы на поверхность, конвейеры устанавливают под углами от 16 град. до угла, равного углу откоса нерабочего борта карьера. При этом размещение конвейера осуществляется на нерабочем или временно-нерабочем борту карьера в крутой траншее или на опорах, смонтированных на предохранительных бермах скальных и полускальных пород. Такая эксплуатация конвейеров не подходит для сложных горно-геологических условий, когда борта карьера сложены неустойчивыми породами. В работе представлены исследования по оценке возможности установки конвейерного подъёмника на свайный фундамент в сложных горно-геологических условиях карьера.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Библиографические ссылки

1. Работа А..Э., Смирнов В.А., Дмитриев Д.В., Никулин М.В., Минин Ю.Я., Работа Э.Н., Гончаров Е.В., Баранов В.С., Шванкин М.В. Способ укрепления оползнеопасных бортов карьеров // Патент России №02449088. 2012. Режим доступа: http://www.findpatent.ru/patent/244/ 2449088.html

2. Беленький С.Б., Дикман Л.Г., Косоруков И.И. Проектирование и устройство свайных фундаментов. М.: Высшая школа, 1983. 328 с.

3. Козаков Ю.Н., Буланкин Н.Ф. О точности расчёта несущей способности забивных свай в просадочных грунтах // Проектирование и строительство в Сибири. 2009. №3. С. 14-15.

4. СНиП 2.02.03-85. Свайные фундаменты. 1985. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/871001183

5. Грутман М.С. Свайные фундаменты. Киев: Будiвельник. 1969. 193 с.

6. Буланкин Н.Ф., Король В.А. Способ устройства буронабивной сваи и расширитель скважины для его осуществления // Патент России №2377366. 2009. Режим доступа: http://www.freepatent.ru/patents/ 2377366

7. Машкевич Р.И. Проектирование ленточных конвейеров. М.: Недра, 1984. 100 с.

8. Тарасов И.П. Ленточный конвейер. М.: МГИ, 1983 г., 180 с.

9. Александров М.П. Подъемно-транспортные машины. М.: Машиностроение, 1973. 360 с.

10. Колобов Л.Н Машины непрерывного транспорта. М.: Машиностроение, 1987. 432 с.

11. Берлинов М.В., Ягупов Б.А. Расчеты оснований и фундаментов. М.: Лань, 2011. 270 с.

12. Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. М.: Машиностроение, 1968. 504 с.

13. СП 24.13330-2011. Свайные фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 2.02.03-85. 2011. 86 с. Режим доступа: fire-consult.ru/wp-content/catalog-files/sp_24.13330.2011.pdf

14. Kolga A.D., Rakhmangulov A.N., Osintsev N.A., Sladkowski A.V., Stolpovskikh I.N. Robotic transport complex of automotive vehicles for handling of rock mass at the process of open cast // Transport Problems. 2015, vol.10, no.2, pp. 109-116.

15. Осинцев Н.А. Безопасность транспортно-технологических процессов открытых горных работ: монография. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2010. 115 с.

16. Проект Реконструкции Качарского карьера с вовлечением в отработку южного участка месторождения, ОАО «Гипроруда», г. Санкт-Петербург, архивный №51123.

17. Гавришев С.Е., Бурмистров К.В., Томилина Н.Г. Классификация технологических схем вскрытия глубоких горизонтов с применением крутонаклонных подъемников при комбинированном способе разработки месторождений // Известия вузов. Горный журнал. 2013. №7. С. 9-15.

18. Гавришев С.Е., Калмыков В.Н., Бурмистров К.В., Томилина Н.Г., Заляднов В.Ю. Оценка эффективности схем вскрытия законтурных запасов с применением карьерных подъемников // Вестник Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова. 2014. №1. С. 8-12.

19. Бурмистров К.В., Гавришев С.Е. Повышение эффективности разработки рудных месторождений на основе интенсификации горных работ на участках карьера. Магнитогорск: Из-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2005. 10 с.

20. Гавришев С.Е., Бурмистров К.В., Колонюк А.А. Интенсивность формирования рабочей зоны глубоких карьеров. Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2012. 189 с.

21. Кольга А.Д., Московка Е.В. Повышение экологичности использования карьерных автосамосвалов в составе автопоездов на открытых горных работах // Современные проблемы транспортного комплекса России. 2016. Т.6. №1. С. 55-57.

Загрузки

Опубликован

30-12-2016

Как цитировать

Исследование возможности применения конвейерного транспорта в сложных горно-геологических условиях глубоких высокопроизводительных карьеров. (2016). Недропользование и транспортные системы, 6(2), 32-38. https://doi.org/10.18503/2222-9396-2016-6-2-32-38

Похожие статьи

1-10 из 78

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)