Снижение вредного воздействия автотранспорта в час пик на воздушный бассейн в городе Магнитогорске

Авторы

  • Наталья Николаевна Орехова Магнитогорский государственный технический университет image/svg+xml Автор
  • Никита Анатольевич Осинцев Магнитогорский государственный технический университет image/svg+xml Автор https://orcid.org/0000-0003-1168-6725

DOI:

https://doi.org/10.18503/2222-9396-2016-6-1-29-33

Ключевые слова:

городской пассажирский транспорт, автомобильный транспорт, автобусы, экология, маршрутная сеть, выбросы, воздушный бассейн

Аннотация

В статье рассмотрены экологические аспекты вредного воздействия автотранспорта на воздушный бассейн в городе Магнитогорске. Представлены результаты обследования интенсивности движения транспорта на городских маршрутах и предложен комплекс мероприятий по снижению вредного воздействия городского общественного пассажирского автотранспорта (ГОПТ), включающий возможность выделения в г. Магнитогорске отдельных полос для движения городского общественного пассажирского транспорта в часы пик; уширения проезжей части; замены автобусов особо малой вместимости на автобусы большой вместимости. Реализация предлагаемых мероприятий для участка улично-дорожной сети по пр. Ленина позволит: повысить скорость доставки пассажиров в часы пик; снизить удельный расход топлива, занимаемую автобусным парком площадь и выбросы вредных веществ при работе ГОПТ на 290 г/мин.

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Библиографические ссылки

1. Цапковская Т.С., Ильина А.В. Разработка схемы прогноза высокого и экстремально высокого загрязнения атмосферного воздуха в городе Магнитогорске методом графической регрессии и результаты ее испытания. Методический кабинет Гидрометцентра России. Режим доступа: http://meteoinfo.ru/

2. Корнилов С.Н., Рахмангулов А.Н., Осинцев Н.А., Цыганов А.В., Пыталева О.А Методика разработки маршрутной сети движения городского пассажирского транспорта (на примере г. Магнитогор-ска) // Вестник Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова. 2011. №2. С. 49-58.

3. Расчетная инструкция (методика) по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ от автотранспортных средств на территории крупнейших городов. Режим доступа: http://www.opengost.ru/iso/3174-raschetnaya-instrukciya-metodika-po-inventarizacii-vybrosov-zagryaznyayuschih-veschestv-avtotransportnymi-sredstvami-v-atmosfernyy-vozduh.html

4. Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (ред. от 14.07.2015) «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте». Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_76009/

5. Хомченко А.Н. Осинцев Н.А. Ресурсоэкономичность транспорт-ных систем городов // Современные проблемы транспортного комплекса России. 2012. № 2. С. 134-139.

6. Проектные работы по обновлению маршрутной сети городского пассажирского автотранспорта г. Магнитогорска: отчёт о НИР. Муниципальный контракт №1444 / ГОУ ВПО «МГТУ им. Г.И. Носова». Магнитогорск, 2009. 254 с.

Загрузки

Опубликован

30-12-2016

Как цитировать

Снижение вредного воздействия автотранспорта в час пик на воздушный бассейн в городе Магнитогорске. (2016). Недропользование и транспортные системы, 6(1), 29-33. https://doi.org/10.18503/2222-9396-2016-6-1-29-33

Похожие статьи

1-10 из 65

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)