Политики журнала

Политика рецензирования

В журнале «Устойчивый транспорт и науки о Земле» применяется слепое рецензирование. Каждая статья, прошедшая модерацию, направляется как минимум двум анонимным внешним рецензентам. Для привлечения рецензентов редакция использует собственную базу российских и зарубежных рецензентов, а также данные системы Web of Science. Рецензент обязан отказаться от рецензирования рукописи в случае, если не считает себя достаточно компетентным специалистом в данной области, не может представить рецензию в указанный срок или предполагает наличие конфликта интересов (см. раздел «Публикационная этика»).

Рецензенты, руководствуясь принципами публикационной этики и рекомендациями редакции, в течение двух недель заполняют форму рецензии, дают свои комментарии и делают один из следующих выводов:

  • Требуется доработка (принять материал после незначительной доработки)
  • Отправить в другое место (статья не подходит по тематике журнала, отправить в другой журнал)

Главный редактор или член редколлегии, ответственный за данное тематическое направление, оценивают объективность оценок и выводов рецензентов. При расхождении мнений рецензентов, рукопись может быть направлена на дополнительное рецензирование, в том числе новым рецензентам.

По итогам рецензирования главный редактор отправляет авторам мотивированное решение по рукописи, которое содержит сводные замечания и рекомендации всех рецензентов.

В случае, если рукопись требует доработки, автор присылает отредактированную версию рукописи и ответы на замечания рецензентов. Рукопись снимается с рассмотрения и отклоняется, если  автор отказывается от доработки рукописи по замечаниям рецензентов.

Доработанная статья проходит один или несколько раундов рецензирования до принятия окончательного решения о приеме или отклонении рукописи на основе оценки редакторами качества работы автора с замечаниями рецензентов и качества последнего варианта рукописи.

Политика открытого доступа

Ко всем опубликованным статьям предоставляется бесплатный открытый доступ на сайте  журнала. Все опубликованные статьи распространяются на условиях лицензии CC BY 4.0, https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ (подробнее см. в разделе «Авторское право»). Пользователи могут копировать, передавать опубликованные статьи на любом носителе и в любом формате, а также адаптировать их – изменять и брать за основу своих исследований. Каждой статье присваивается уникальный электронный идентификационный номер DOI.

Защита персональных данных

Редакция журнала «Устойчивый транспорт и науки о Земле» гарантирует использование персональных данных, которые автор указал о себе на сайте, исключительно для оформления статьи и связи с автором. Данные автора не будут переданы третьим лицам.

Плата за публикацию

Рецензирование, публикация, редактирование, верстка и размещение статей в открытом доступе в электронной и печатной версиях журнала бесплатны для авторов.

Политика в отношении препринтов

В журнале могут быть опубликованы статьи, написанные на базе препринтов  и других ранее опубликованных материалов, при следующих условиях:

  • препринт не был опубликован ранее (в печатном или электронном виде) в рецензируемом периодическом издании
  • автор является единственным держателем авторских прав на препринт
  • тип лицензии, по которой распространяется препринт, допускает его повторную публикацию

При публикации статьи на основе препринта ссылка на первоисточник обязательна. После публикации статьи авторам рекомендуется добавить ссылку на статью в текст препринта.